Геосетка и георешётка: характеристики и использование

Строительство

Автомобильные дороги, пожалуй, самая насущная проблема в нашей стране. Много разного рода жалоб постоянно слышится от дорожников и властей на условия эксплуатации, климат и рельефные особенности мест, где проложены трассы. Но факт остаётся фактом — ежегодно на разного рода ремонтные работы дорожно-эксплуатационные службы тратят миллионы рублей налогоплательщиков. При этом даже спроектированные и построенные с нуля дороги через некоторое время начинают приходить в непотребный вид.

Справиться с этим могут помочь совершенно новые научные разработки. В частности, если используется геотекстиль, применение которого постоянно расширяется, это помогает сильно снизить финансовые затраты на постройку или ремонт отдельных участков дорожного покрытия. При этом в значительной мере увеличивается и срок службы трассы. то достигается благодаря особой структуре этого материала.

Георешётка есть ни что иное, как полимерный материал. Структура георешётки представляет собой полиэфирные волокна геотекстиля, которые скрепляются в шахматном порядке. Благодаря этому образуется сетка, которая в дальнейшем служит качественной основой дорожного покрытия. Отчасти это можно сравнить с металлической основой железобетона, которая увеличивает его прочность и износостойкость. Однако георешетка, в отличие от металла, имеет возможность растягиваться в любом направлении. Растяжение это, конечно, ограничено и не может быть бесконечным. Однако этого вполне хватает, чтобы, к примеру, при высокой температур летом асфальтное покрытие не пошло волнами или в сторону от самой трассы.

Георешётку рекомендуется укладывать в основание твёрдого асфалтного покрытия. Это способствует укреплению дорожной одежды из-за уменьшения смешивания контактирующих слоёв. Армирование дорожного полотна георешёткой не несёт каких-либо загрязнений для окружающей среды. И не смотря на свою экологическую чистоту, она не разлагается со временем и водопроницаема.

Аналогичными свойствами обладает и геосетка. Различие при этом всего одно — георешётка считается более сильной конструкцией. Это является следствием того, что геосетка производится из стеклянных и полиэфирных волокон, которые составляют квадратные ячейки разных размеров. Геосетки обладают свойством выдерживать большие нагрузки на растяжение, сжатие и деформацию. Благодаря этому они препятствуют растрескиванию асфальтобетона. В зависимости от места применения могут использоваться геосетки разной структуры. На участках дорог, где ожидается большая нагрузка на расширение, рекомендуется использовать одноосноориентированную. При больших статических нагрузках — двуосноориентированную геосетку.

Оба этих инновационных материала позволяют существенно сократить финансовые затраты при прокладке новых или капитальном ремонте уже существующих транспортных артерий.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Строительство
В Москве началась реставрация дома Всеволожского на Остоженке

В Москве началась реставрация дома Всеволожского на Остоженке, построенного в начале XIX века, говорится в сообщении Мосгорнаследия. «За время существования на фасаде появились дефекты, а интерьеры были изменены организациями, занимавшими дом. Сейчас специалистам предстоит полностью вернуть исторический облик внешнему и внутреннему убранству памятника. Завершить комплекс работ планируется летом 2019 года», — отмечается в нем. Как указывается в нем, в XIX веке в здании бывали многие выдающиеся …

Строительство
Глава Сбербанка оправдался за отсутствие кешбэка

Председатель правления Сбербанка Герман Греф не планирует вводить для клиентов кешбэк по картам, а продолжит развивать оригинальную программу «Спасибо», несмотря на то что она приносит миллиардные убытки, сообщает Interfax. «Мы пока не планируем просто переходить на кэшбек. Почему? Потому что мы видим, что для банка нашего размера это проблема с учетом того, о чем я сказал раньше — отсутствие вот этих самых маркетинговых механизмов, которые позволяют декларировать одни вещи, а делать другие», — цитирует …

Строительство
Миллиардную реформу признали провальной

Счетная палата признала безрезультатной реформу ценообразования в строительстве, которая была инициирована президентом Владимиром Путиным в 2015 году, передает ТАСС. За три года на проведение реформы было потрачено 1,9 миллиарда рублей, и большая часть этих средств была выделена из федерального бюджета (1,4 миллиарда рублей). «Новая система определения сметной стоимости строительства, основанная на «ресурсном» методе, не готова; нормативная база, необходимая для реализации реформы, в полном …