Клининговые компании уверенно завоевывают российский рынок

Иностранное слово «клининг», похоже, стало частью русского языка. Оно означает «уборка», но звучит как-то солиднее. Не то чтобы до 21 века офисные и производственные помещения в России совсем не убирались. Наоборот, любое учреждение, даже совсем крохотная контора, имело в своем штате уборщицу – бабу Маню или бабу Любу, которая суровым видом наводила ужас на посетителей сильнее, чем профессиональный секьюрити. Постепенно, по мере развития сферы бизнеса, выяснилось, что содержать в штате большое количество разных работников не всегда рентабельно. Уборщицы, охранники, курьеры или повара не всегда органично вписываются в рабочий штат фирмы по продаже электроники или туристической компании. Это, кстати, вносит дополнительные сложности в бухгалтерскую отчетность.

Так, в русский язык вошло еще одно заимствование – «аутсорсинг». Дискуссия о том, плохо это или хорошо – не входит в задачи этой заметки. Хотя, надо признать, случаются курьезные случаи. К примеру, в одном университете после передачи данной сферы клининговой компании несколько месяцев с уборкой были большие проблемы (читай, данная услуга отсутствовала). Но гораздо чаще все происходит наоборот: профессионалы выполняют клининг быстрее и качественнее, чем это было раньше.

Клининговой компании, в общем-то, все равно, кого обслуживать: супермаркет или квартиру. Поэтому большая доля заказов приходит именно из сектора жилой недвижимости. На плечи специалистов клининговой фирмы можно переложить даже рутинную ежедневную уборку, так как стоимость комплексной уборки помещений сравнительно невысока. Что касается сезонной мойки окон или уборки помещений после ремонта, то здесь услугами клининговых компаний пользуется уже подавляющее большинство. Та же мойка окон зачастую оказывается довольно опасным занятием, которое лучше осуществлять промышленному альпинисту со специальным оборудованием.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: