Дисконт. Уходящая натура

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Похоже, на первичном рынке столичного региона, где покупатели долгое время диктовали свою волю продавцам, задул ветер перемен. Исследование, которое провели недавно специалисты департамента новостроек и аналитического центра компании «ИНКОМ-Недвижимость» (есть в распоряжении Business FM), гласит, что рост спроса на первичное жилье, который наблюдался весь прошлый год и продолжает наблюдаться сейчас, привел к серьезному пересмотру дисконтной политики застройщиков.

Год назад доля новостроек с дисконтом составляла 80%, сегодня — только 51%. А дисконт для многодетных семей, пенсионеров и других незащищенных групп населения предлагают лишь 10% застройщиков. По сравнению с прошлым февралем размер среднего дисконта сократился на 2%: теперь в среднем на первичном рынке старой Москвы скидывают 4%, в Новой Москве — 3%, в Подмосковье — 6%.

Максимальный дисконт тоже уменьшился на 5-10% в зависимости от локации и популярности проекта у покупателей. Наибольший дисконт на рынке новостроек старой Москвы сейчас равен 20%, и это на 5% ниже показателей февраля 2018-го. В Новой Москве — 5% против прошлогодних 15%, в Подмосковье — 10% против 19%.

В общем, скидки — не тренд сегодняшнего дня. Зато различные бонусы сохраняются примерно у 70% игроков рынка. Это могут быть дизайн-проект или отделка в подарок, сертификат в магазин стройматериалов, мебели или бытовой техники, карта в фитнес-клуб и так далее.

Судя по всему, дальше застройщики все активнее будут смещаться от скидок к бонусам. А со второй половины года, по мнению экспертов «ИНКОМ-Недвижимости», новая рыночная реальность заставит всех свернуть аттракционы щедрости, и дисконт полностью уступит место бонусным программам.

Читайте также

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: