Россиян не вдохновили скидки до 90 процентов

В США, откуда к нам пришел «киберпонедельник», — это распродажа, наступающая после черной пятницы, в период между Днем благодарения и Рождеством. В России время распродаж заметно сдвигается и начинается уже после старого Нового года. «Киберпонедельник» дает шанс интернет-магазинам избавиться от излишка товаров.

«В праздники покупатели ощутимо потратились, поэтому вторая половина января протекает вяло, и спрос на товары достаточно низкий. Поэтому его необходимо подогреть. Об акции говорят в СМИ и по телевидению, к ней присоединяются магазины, на улицах появляются билборды, активирующие покупателей. Благодаря информационной волне многие магазины получают рост трафика и прирост выручки. Покупатель же имеет возможность с хорошей скидкой приобрести товар», — рассказали в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Однако, несмотря на кричащую рекламу, покупатели не кинулись скупать товары. Настороженно люди стали относиться и к скидкам, основательно сверяя их с ценой продукции на других источниках. Хотя на официальном сайте «киберпонедельника» говорится о скидках до 90 процентов и о 200 магазинах, которые участвуют в акции. «Покупатель привык к подобным акциям и подходит к ним более спокойно. Ажиотажа не было, люди спокойно приходили на площадку и делали это, когда им удобно», — отметила Мария Комендантова, управляющий партнер LED agency, организатор «Киберпонедельника».

В этом году максимальные скидки можно было увидеть в таких категориях как товары для дома, одежда или обувь. В одежде, прежде всего потому, что тут присутствует сезонный фактор. Заканчивается один сезон, начинается другой, и у продавцов есть возможность распродать товарные остатки по хорошим ценам.

Также традиционно одной из самых популярных категорий стала бытовая техника и электроника. Но больших скидок в данной категории, как всегда, не нашлось. Та маржа, на которой работают компании, поставляющие технику, как правило, не превышает 6-10 процентов. Поэтому и скидки оказываются схожего размера. Исключение — прошлогодние модели, ставшие менее популярными. В дни распродажи также активно продаются небольшие гаджеты, вроде фитнес-трекеров и мелкой кухонной техники (вафельницы, хлебопечки и так далее).

«Киберпонедельник», будучи онлайн-распродажей, привлекает большее количество молодой аудитории, нежели черная пятница. Более 50 процентов аудитории «киберпонедельника» — это молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет, 22 процента в возрасте от 35 до 44 лет и только 14,5 процента — люди, которым от 45 до 54 лет. Во время распродажи молодые люди активно интересовались в интернете продуктами. «Уже в воскресенье (до «официального” начала Киберпонедельника) категория продуктов выросла на треть по сравнению с обычным днем января», — отметили в интернет-магазине OZON.

По данным интернет-магазина, акция с каждым годом становится все более мультикатегорийной — люди комбинируют в заказах товары из трех-четырех категорий. Быстрее всего в этом году росли детские товары, товары для дома, категория красоты и здоровья. К этим товарам из трех-четырех категорий покупатели стали добавлять и еду.

Читайте также

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: