
При этом в Центробанке и Росфинмонгиторинге отрицают возможность утечки информации для служебного пользования: данные об «отказниках» отправляются в зашифрованном виде по защищенным каналам связи. «Ответственность за сохранность информации и непередачу ее третьим лицам несет финансовая организация, которая ее получила», — приводит «Коммерсант» комментарий регулятора.
Многие клиенты в черном списке оказываются случайно, уверена юрист FMG Group Амина Аппаева. Теперь, помимо проблем с банками, у людей могут возникнуть сложности, например, при устройстве на работу. Опрошенные изданием эксперты отмечают недопустимость рассылки информации — база должна быть только у регулятора, а участники рынка должны делать запрос по каждому конкретному клиенту.
Между тем, российским банкам планируется предоставить и общий доступ к цифровому профилю пользователей, напоминает ИА FlashSiberia. Уже в сентябре ряд финансовых организаций сможет «пропилотировать» структуру цифрового профиля клиентов — в нем содержатся не только установочные данные на клиента, но и информация, полученная другими системами, министерствами и ведомствами.
Читайте также