
GfK сравнила эти результаты с итогами 2015 года, когда 29 процентов опрошенных полагали, что кризис продлится четыре года и более. Однако большинство верило, что кризис закончится раньше.
В GfK отметили, что худшие показатели настроений российского потребителя отмечались в 2015 году, в пик экономического кризиса. В 2017-м они заметно улучшились, но в 2019-м снова начался спад. Во втором квартале 2019 года Индекс потребительских настроений составил 96 пунктов из 200 возможных.
На вопрос о том, как изменилось материальное состояние за последний год, 29 процентов респондентов ответили, что ухудшилось (по сравнению с 39-ю процентами в 2015-м). Надежды на улучшение материального положения выразили 23 процента респондентов (17 процентов в 2015-м и 26 процентов в 2017-м).
В 2019-м 33 процента россиян назвали экономические условия в стране плохими. Хорошими их сочли 27 процентов участников исследования.
По его мнению, бюджет на ближайшие три года не содержит никаких признаков улучшения ситуации.
«Более того, этот бюджет в каком-то смысле гарантирует, что обнищание населения будет продолжаться», — подчеркнул Богданов.
Читайте также