
По словам Поповичева, неясно, почему ставится вопрос о маркировке детского питания. Он отметил, что это одна из наиболее защищенных групп товаров из-за правил госрегистрации производителей. Кроме того, реализация товара находится под контролем госорганов, и случаев контрафакта не выявлялось. Как отмечается в письме Поповичева, введение маркировки для детского питания повлияет на его доступность для потребителей. По оценке ассоциации, в результате расходы для потребителей на ребенка от 0 до 1,5 года увеличатся примерно на 500 рублей в месяц.
Новиков в свою очередь заявил, что введение маркировки в индустрии безалкогольных напитков и соков не будет оправданным с точки зрения экономики, а приведет только к дополнительным издержкам для участников рынка. Два союза подсчитали, что затраты на введение маркировки составят для производителей 30-40 миллиардов рублей; сопоставимые расходы будут на обеспечение прослеживаемости в торговых точках. Он добавил, что введение маркировки будет означать значительные затраты как для крупных компаний, так и для небольших производителей. Для мелких игроков, которых в индустрии 90 процентов, нововведение даже может обернуться банкротством. Новиков добавил, что на рынке соков и безалкогольных напитков контрафакта почти нет.
Читайте также